Невероятный успех виски Black and White как подтверждение тезиса «Реклама – двигатель торговли»

Black and White

История шотландского бизнесмена (а в первую очередь мастера купажа) Джеймса Бьюкенена могла бы стать отличной темой для презентации во время лекции по рекламе и маркетингу. Его карьера представляет собой путь от шотландского Глазго до Лондона, олицетворяя развитие от агента по продаже виски до совладельца корпорации по производству солодового напитка по собственной, уникальной рецептуре.

Собаки, лошади и автобусы: реклама как залог создания первоклассной репутации

«Black and White» ввиду своего происхождения относится к категории шотландского виски – скотчу, купаж которого был создан Джеймсом Бьюкененом на закате 19 столетия. Характеристики продукта с более чем вековой историей таковы:

Крепость: 40%

Выдержка: 6 лет

Страна-производитель: Шотландия

Бренд: Black and White (Блэк энд Уайт)

Тип: купажированный шотландский виски, Standart blend

Цена: от 890 рублей за 700 мл

Как пить: в составе коктейлей, в чистом виде

Надписи Charles Mackinlay & CoОднако сухой статистики недостаточно, когда речь заходит об истории становления бренда «Black and White» на рынке производства алкоголя и, в частности, самых первых шагов крайне успешного шествования скотча по всему миру.

Карьеру в алкогольной промышленности Бьюкенен начал в поразительно раннем для современного человека возрасте, в 15 лет.

Вскоре после начала активной деятельности шотландец оставил свой небольшой бизнес в Глазго по выращиванию и продаже зерновых культур ради должности агента по продаже виски в лондонской фирме «Charles Mackinlay & Co» .

loading...

Там же, в 1884 году, начинается многолетняя история скотча «Black and White», являющегося результатом многочисленных экспериментов молодого шотландца в области купажирования.

Скотч по рецепту Бьюкенена на 60-65% состоит из зернового виски, а остальную часть занимает односолодовое сырье. Напиток отличался от остальных предлагаемых тогда и существующих до сих пор разновидностей виски своим цветом – невыразительным, почти прозрачным желтовато-янтарным оттенком. Над оформлением шотландец также не задумывался:

Добившись поставок своей продукции в бар Палаты общин и несколько лондонских театров, Бьюкенен на простой белой этикетке, наклеенной на черной бутылке, поместил лишь первое название своего скотча: «House of Commons».

Благодаря сдержанному оформлению посетители баров, игнорируя наименование, данное создателем напитка, называли скотч просто «вон тот черно-белый виски». Бьюкенен пошел на поводу у потребителей своего продукта и изменил название на ставшее теперь уже культовым «Black and White». Кроме того, доработана была и этикетка. После посещения Бьюкененом собачей выставки на этикетке появилось изображение двух терьеров: абердинского черного и хайслендского белого. Отныне неразлучная забавная парочка присутствовала на всех рекламных плакатах напитка, что не помешало скотчу  «Black and White» завоевать репутацию настоящего «мужского» виски.

Плакат с виски в рамке

Прорывом не только в области алкогольной промышленности, но и в области маркетинга стала первая рекламная кампания, запущенная Бьюкененом для своей продукции. Поскольку изначально продажа «настоящего мужского виски» осуществлялась исключительно по предварительному заказу, «рассказать» о скотче должен был способ его доставки:

Вплоть до 1936 года «Black and White» развозился клиентам в роскошных дилижансах, запряжённых лошадьми в черно-белых попонах.

Кампания оказалось настолько успешной, что ее пытались повторить в 80-х годах прошлого века в Париже, правда уже с использованием автобусов. К неудовольствию парижского менеджмента акция оказалась провальной, в отличие от своей предшественницы: черно-белые дирижабли вызвали немалый интерес и привлекли к скотчу внимание широкой аудитории. Благодаря финансовому успеху и закрепившемуся высокому положению на рынке алкоголя Бьюкенену в 1915 году удалось заключить контракт об объединении с еще одним прославленным производителем скотча – компанией Dewar.

Скотч «Black and White»: невыразительный цвет компенсируется ярким вкусом

После объединения двух ведущих марок по производству шотландского виски в корпорацию Distillers Company будущее обоих разновидностей солодового напитка смело можно назвать безоблачным. Сейчас бренд «Black and White» принадлежит международной компании Diageo, в которую вхожи многие другие марки, являющиеся флагманами рынка алкогольной продукции и известные каждому потребителю, например, джин Gordon’s, ром Captain Morgan и ликеры Bailey’s и Sheridan’s.

Скотч Black and White

На сегодняшний день можно также констатировать снижение интереса к скотчу «Black and White» в родной Великобритании, что заставило производителей обратить свое внимание на экспорт. И это стало очередным удачным маркетинговым ходом:

Шотландский виски стал одним из излюбленных напитков для жителей Франции, Бразилии и Венесуэлы.

Несмотря на многочисленные перемены и преобразования, одно в политике бренда «Black and White»: рецептура и вкус купажа фирменного шотландского скотча остаются неизменной с момента их изобретения отцом марки Джеймсом Бьюкененом.

Мягкий сбалансированный вкус скотча «Black and White» – это результат смешения солода и зерна с медовыми и торфяными нотками, что делает напиток одновременно сладким и в меру сухим. Такой же пряный, сладковатый медовый аромат бленда оттеняется свежими тонами запахов скошенной травы и сена. Вкус напитка многогранен и прямолинеен одновременно, недаром многие критики описывают его как «чистый». И в действительности именно свой простоте и доступности вкупе с оригинальностью маркетинговых идей скотч «Black and White» обязан своей вековой истории, не знавшей темных страниц.

loading...

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.