Хеннесси (Hennessy): это коньяк или виски

Hennessy Коньяк

Аббревиатура V. S.O. P. в настоящее время стала синонимом роскоши и привилегированности не только в умах истинных ценителей и знатоков алкоголя, но и в понимании каждого обывателя, для которого данное сокращение может быть и не связано с определенным сортом или подвидом алкогольных напитков, но уж точно соотносится с чем-то элитным, находящимся за гранью общей доступности.

На деле коньяк (и никакой другой алкогольный напиток) V.S.O.P. – это продукт мирового гиганта в сфере производства алкоголя – французского коньячного дома Hennessy

Каким образом компании, начавшей свой путь еще в середине 18 века, удается не только удержаться на плаву, но и сохранить свое влияние и усиливать свои позиции на мировом алкогольном рынке, разберемся в предложенной статье.

Hennessy: история бренда

Hennessy

Хотя продукция компании Hennessy сейчас прочно ассоциируется с Францией, основателем коньячного дома был мигрировавший во Францию ирландец Ричард Хеннесси.

Именно из-за расположения коньячного дома во всем мире известен альтернативный вариант произношения названия бренда на французский манер – «Эн`си».

Мы, однако, предпочитаем привычное русскому слуху и соответствующее правильному прочтению фамилии основателя компании слово Хеннесси.

Производство полюбившегося всему миру коньяка началось в ныне знаменитом виноградно-винодельном районе в бассейне р. Шаранта в 1765 г. Ухе через 20 лет вкусом напитка восхищались монаршие персоны Франции, Великобритании и даже России.

Главным показателем процветания недавно образовавшегося коньячного дома стало начало поставок продукции Hennessy на Североамериканский континент, и в частности – в США, в 1794 году.

К середине 19 века коньяк от Хеннесси, вкус которого король Франции Людовик XV называл непревзойденным, подтвердил свою репутацию поистине королевского, элитного напитка, покорив Индию и Китай.

Прославившаяся на весь мир аббревиатура V.S.O.P., родом из 1817 года.

Тогда наследник британского престола Георг IV пожелал испробовать «very superior old pale» коньяк (в дословном переводе – превосходный старый бледный), изготовление которого можно было доверить только лидирующему на рынке алкоголя бренду ирландца Хеннесси.

Еще одно нововведение концерна Hennessy, которое переняли все остальные производители коньяка и виски – это маркировка напитка с помощью звезд, являющиеся показателем не только качественности, но и статуса продукта.

Введена данная система была правнуком Ричарда, Моррисом Хеннесси, в 1856 году, и с тех пор «звездная» маркировка служит «маяком» для определения минимальных сроков выдержки коньячных спиртов, использовавшихся в процессе изготовления напитка.

Концерн Hennessy сегодня

20 век стал для коньячного дома Хеннеси не менее продуктивным.

Производители коньяка и виски предпочли не почивать на лаврах, а расширить сферу своего влияния, объединившись с не менее именитым и признанным во всем мире производителем шампанского Moët & Chandon.

В 1971 году формируется мощнейший холдинг, специализирующийся на производстве высококлассного элитного алкоголя и прочих элементов роскошного образа жизни – LVMH (Moët Hennessy – Louis Vuitton)

Особого внимания и уважения заслуживает тот факт, что на протяжении 250 лет предприятие Hennessy остается семейным, династическим: у руля компании на данный момент уже восьмой представитель ирландского рода, тезка изобретателя «звездной» категоризации Морис Хеннесси.

Созданием палитры уникальных видов коньяка и виски под эгидой Hennessy с первого дня существования компании занимаются люди с поэтично названной должностью – «мастера ассамбляжа».

Для изготовления каждого из широкой палитры элитных напитков мастерами создаются уникальные ансамбли из десятков видов коньячных спиртов, минимальный срок выдержки которых – 20 лет, а границы максимального срока не ограничены даже столетием.

Разновидности коньяков Хеннесси

На данный момент среди представленных Хеннесси разновидностей коньячной продукции выделяют 13 основных видов крепкого алкогольного напитка, которые, в свои очередь, объединены в гаммы.

  • Начать здесь логично с гаммы особых коньяков, поскольку последние не так распространены и представляют практический интерес лишь для коллекционеров и настоящих фанатов алкогольного напитка. На сегодняшний день выпущено 8 особых коньяков, выпуск последнего из которых, Hennessy 44 Limited Edition, был приурочен к инаугурации Барака Обамы в 2009 году.
  • Однако жемчужинами палитры коллекционных коньяков французского коньячного дома давно признаны 3 разновидности напитка: Hennessy Private Reserve родом еще из 19 столетия, а также современные, выпущенные на рубеже 20 и 21 веков Hennessy Ellipse и Hennessy Timeless.
  • Классическая гамма – это олицетворение понятий о качестве, классе и богатой истории, объединенных в превосходном вкусе крепкого алкогольного напитка. В классической палитре 5 разновидностей коньяка, названия которых слышал, наверное, каждый интересующийся миром алкогольных напитков человек:
  • Henessy V.S.(VerySpecial) – официально назван самым популярным и распространенным коньяком в мире, смесь около 40 коньячных спиртов цвета золотистого меда и ароматным букетом с оттенками орехов, ананаса, груши и карамели.
  • Ранее упомянутый HenessyV.S.O.P.(VerySuperiorOldPale) – самый «раскрученный» продукт с изысканным купажом, мягким цветочно-фруктовым ароматом и выразительным вкусом.
  • Henessy Х.О.(ExtrtaOld) – не менее знаменитый гармоничный купаж коньячных спиртов возрастом от 10 до 17 лет, что обеспечивает насыщенность и устойчивость вкуса, оттеняемую ароматом фруктов и пряностей (груша, персик, слива плюс корица и ваниль).
  • Коньяк Henessy Paradis изготовляется с 1979 года на основе спиртов, взятых из богатейших запасов коньячного дома, возрастом от 15 до 100 лет. Paradis выделяется на фоне прочих напитков с фруктово-ореховым ароматом наличием в гамме ноток грибов и марципана.
  • Последним, в 1996 году, в палитру классических коньяков Хеннесси вошел роскошный Hennessy Richard, по названию которого угадывается посвященность напитка мирового гиганта по производству коньяка Ричарду Хеннесси. В ансамбле напитка – более 100 разновидностей коньячного спирта редчайших сортов, возраст некоторых из которых достигает 200 лет. Коньяк  Richard в очередной раз закрепил репутацию Хеннесси как производителя самого изысканного и самого недосягаемого напитка в мире: цена за бутылку стартует от 200 000 рублей.

Тем не менее, каждый истинный поклонник алкоголя в общем и коньяка в частности обязан продегустировать хотя бы один из классических коньяков Hennessy – неизменных элементов роскошной, великолепной жизни.

Оцените статью
Какой напиток будем пить?
Добавить комментарий