История шотландского бизнесмена (а в первую очередь мастера купажа) Джеймса Бьюкенена могла бы стать отличной темой для презентации во время лекции по рекламе и маркетингу.
Его карьера представляет собой путь от шотландского Глазго до Лондона, олицетворяя развитие от агента по продаже виски до совладельца корпорации по производству солодового напитка по собственной, уникальной рецептуре.
Виски Блек энд Вайт: градусы и как пить
«Black and White» ввиду своего происхождения относится к категории шотландского виски – скотчу, купаж которого был создан Джеймсом Бьюкененом на закате 19 столетия.
Характеристики продукта с более чем вековой историей таковы:
Крепость: 40%
Выдержка: 6 лет
Страна-производитель: Шотландия
Бренд: Black and White (Блэк энд Уайт)
Тип: купажированный шотландский виски, Standart blend
Цена: от 890 рублей за 700 мл
Как пить: в составе коктейлей, в чистом виде
Виски Блек энд Вайт: история напитка
Однако сухой статистики недостаточно, когда речь заходит об истории становления бренда «Black and White» на рынке производства алкоголя и, в частности, самых первых шагов крайне успешного шествования скотча по всему миру.
Карьеру в алкогольной промышленности Бьюкенен начал в поразительно раннем для современного человека возрасте, в 15 лет.
Вскоре после начала активной деятельности шотландец оставил свой небольшой бизнес в Глазго по выращиванию и продаже зерновых культур ради должности агента по продаже виски в лондонской фирме «Charles Mackinlay & Co».
Там же, в 1884 году, начинается многолетняя история скотча «Black and White», являющегося результатом многочисленных экспериментов молодого шотландца в области купажирования.
Скотч по рецепту Бьюкенена на 60-65% состоит из зернового виски, а остальную часть занимает односолодовое сырье.
Напиток отличался от остальных предлагаемых тогда и существующих до сих пор разновидностей виски своим цветом – невыразительным, почти прозрачным желтовато-янтарным оттенком.
Над оформлением шотландец также не задумывался:
Добившись поставок своей продукции в бар Палаты общин и несколько лондонских театров, Бьюкенен на простой белой этикетке, наклеенной на черной бутылке, поместил лишь первое название своего скотча: «House of Commons».
Благодаря сдержанному оформлению посетители баров, игнорируя наименование, данное создателем напитка, называли скотч просто «вон тот черно-белый виски».
Бьюкенен пошел на поводу у потребителей своего продукта и изменил название на ставшее теперь уже культовым «Black and White». Кроме того, доработана была и этикетка.
После посещения Бьюкененом собачей выставки на этикетке появилось изображение двух терьеров: абердинского черного и хайслендского белого.
Отныне неразлучная забавная парочка присутствовала на всех рекламных плакатах напитка, что не помешало скотчу «Black and White» завоевать репутацию настоящего «мужского» виски.
Прорывом не только в области алкогольной промышленности, но и в области маркетинга стала первая рекламная кампания, запущенная Бьюкененом для своей продукции.
Поскольку изначально продажа «настоящего мужского виски» осуществлялась исключительно по предварительному заказу, «рассказать» о скотче должен был способ его доставки:
Вплоть до 1936 года «Black and White» развозился клиентам в роскошных дилижансах, запряжённых лошадьми в черно-белых попонах.
Кампания оказалось настолько успешной, что ее пытались повторить в 80-х годах прошлого века в Париже, правда уже с использованием автобусов. К неудовольствию парижского менеджмента акция оказалась провальной, в отличие от своей предшественницы: черно-белые дирижабли вызвали немалый интерес и привлекли к скотчу внимание широкой аудитории.
Благодаря финансовому успеху и закрепившемуся высокому положению на рынке алкоголя Бьюкенену в 1915 году удалось заключить контракт об объединении с еще одним прославленным производителем скотча – компанией Dewar.
Скотч «Black and White»: вкус напитка
После объединения двух ведущих марок по производству шотландского виски в корпорацию Distillers Company будущее обоих разновидностей солодового напитка смело можно назвать безоблачным.
Сейчас бренд «Black and White» принадлежит международной компании Diageo, в которую вхожи многие другие марки, являющиеся флагманами рынка алкогольной продукции и известные каждому потребителю, например, джин Gordon’s, ром Captain Morgan и ликеры Bailey’s и Sheridan’s.
На сегодняшний день можно также констатировать снижение интереса к скотчу «Black and White» в родной Великобритании, что заставило производителей обратить свое внимание на экспорт. И это стало очередным удачным маркетинговым ходом:
Шотландский виски стал одним из излюбленных напитков для жителей Франции, Бразилии и Венесуэлы.
Несмотря на многочисленные перемены и преобразования, одно в политике бренда «Black and White»: рецептура и вкус купажа фирменного шотландского скотча остаются неизменной с момента их изобретения отцом марки Джеймсом Бьюкененом.
Мягкий сбалансированный вкус скотча «Black and White» – это результат смешения солода и зерна с медовыми и торфяными нотками, что делает напиток одновременно сладким и в меру сухим.
Такой же пряный, сладковатый медовый аромат бленда оттеняется свежими тонами запахов скошенной травы и сена.
Вкус напитка многогранен и прямолинеен одновременно, недаром многие критики описывают его как «чистый».
И в действительности именно свой простоте и доступности вкупе с оригинальностью маркетинговых идей скотч «Black and White» обязан своей вековой истории, не знавшей темных страниц.