Виски Баллантайнс (Balantais): вкус, марки и крепость

Виски Баллантайнс (Balantais) Виски

Ballantine’s – это шотландский бренд, производящий на сегодня уже в глобальных масштабах прославивший свою родину солодовый напиток – крепкий, насыщенный скотч.

Просматривая отзывы о виски, изготовляемом под маркой Ballantine’s, невольно начинаешь сомневаться в их правдивости: ведь не может один напиток нравится практически каждому! Однако, статистика неумолима:

Скотч Ballantine’s на данный момент занимает третью позицию в мире по объемам продажи и производства солодового напитка.

Благодаря тщательной работе над разнообразием ассортимента представленного под брендом Ballantine’s скотча, мастерам купажа шотландской корпорации удалось завоевать любовь и доверие как среди простых потребителей, так и среди истинных, искушенных виски-гурманов.

Виски Баллантайнс: градусы и как пить

Виски Баллантайнс (Balantais)

Составить объективную единую таблицу, характеризующую продукцию Ballantine’s, довольно-таки сложно, однако именно при такой подаче материала точно отображается разброс цен на разновидности солодового напитка по причине зависимости стоимости готового продукта от сроков его выдержки:

Крепость: 40 — 43%

Выдержка: от 3 до 30 лет

Страна-производитель: Шотландия, Дамбартон

Бренд: Ballantine’s

Тип: купажированный шотландский виски

Цена: от 1200 рублей за 500 мл до 34 000 рублей за 700 мл

Как пить: в чистом виде, в составе коктейлей; прекрасный дижестив

Начало двухвековой истории: «George Ballantine & Son Ltd»

Марка Ballantine’s сегодня принадлежит многомиллиардной французской компании Pernod Ricard и соседствует с такими брендами алкогольной промышленности, как джин Beefeater, текила Olmeca, ром Havana Club и водка Absolut.

Путь на мировую арену скотч начал в шотландском Эдинбурге почти 200 лет назад, в 1827 году, когда бывший ученик бакалейщика, 19-ти летний Джордж Баллантайн открыл в городе маленькую лавку и начал продавать там солодовый напиток собственного производства.

Историю развития бренда можно назвать плавной и неспешной: вкус напитка оценили жители Эдинбурга, что позволило Баллантайну в середине 60-х годов 19 века открыть еще один магазинчик в Глазго, передав дело в Эдинбурге своему молодому сыну Арчибальду. Прорыв не заставил себя долго ждать:

к 1869 году Баллантайн, уже в должности главы компании «George Ballantine & Son Ltd» начинает масштабное производство скотча по собственной рецептуре на нескольких винокурнях в разных районах Шотландии.

Через 30 лет уже заслуживший прекрасную репутацию скотч подавался к королевскому столу, но вот до континентальной Европы шотландский виски добирался почти 90 лет: только к началу 60-х годов 20 века продукция вышла на рынок.

Но уже в 1986 название «Ballantine’s» значилось в списках самых продаваемых брендов виски на лидирующих позициях.

В 21 веке «Ballantine’s» не теряет своей популярности. Более того, продукция бренда признается не только любителями солодового напитка, но и критиками: на протяжении трех лет скотч с шотландских фабрик награждался «Оскаром» в мире алкогольной солодовой продукции:

«Ballantine’s» — лучший купажированный шотландский виски согласно мнению жюри престижного международного конкурса IWSC (International Wine and Spirit Competition).

Коллекция виски от Джорджа Баллантайна: марки скотча

С 2006 года за создание уникальных купажей под маркой Ballantine’s отвечает всего лишь пятый по счету Главный мастер купажа — Сэнди Хислоп.

Ассортимент разновидностей прославленного скотча на данный момент насчитывает 6 наименований, но относительно небольшое количество вкусов компенсируется их насыщенностью и уникальной рецептурой, обуславливающей проявление различных оттенков вкуса и аромата у разных сортов напитка.

Ключевые позиции занимают 4 вкуса скотча Ballantine’s, рецептура которых не меняется с первого момента получения желанного купажа, а технология производства, безусловно, держится в строжайшем секрете. Принцип категоризации солодовых напитков от Баллантайна предельно прост: наименование каждого из них подскажет «возраст» скотча, то есть срок его выдержки.

12-ти летний Ballantine’s – это купажированный из более чем 40 сортов зерновых и солодовых виски золотистый скотч со сбалансированным, сливочно-медовым вкусом. Сладкий медовый аромат напитка оттеняют нотки дуба и ванили, а вкус подчеркивается солоноватым послевкусием. Чуть позднее появилась и чистосолодовая версия 12-ти летнего Ballantine’s со свежим, мягким ореховым вкусом.

В 30-х годах на рынке появился скотч Ballantine’s 17 year old. Его цвет – более насыщенный, янтарный, а купаж создан на основе лучшего солодового и зернового сырья. Аромат 17-ти летнего шотландского виски называют щедрым: нотки дуба и сладкой ванили сочетаются с терпким запахом дыма. Медовый вкус преобразуется в сливочно-ванильный, дополненный пряными оттенками лакрицы и нежных специй.

Ballantine’s 21 year old – богатый, душистый скотч красноватого цвета, чей пряный вкус и аромат сочетает в себе сладость меда, яблока и лакрицы и свежесть цветов вереска. Послевкусие напитка мягкое и продолжительное, дополняющее характеристики скотча дымными, хересовыми нотками.

Элитный 30-ти летний Ballantine’s – это поистине дорогой напиток, достойный внимания самых взыскательных коллекционеров алкоголя премиум-класса. Сам цвет напитка – это чистое золото, а вкус – идеальный баланс медового, фруктового и цветочного оттенка, подчеркнутый оттенками ванили и дыма. Аромат – свежий и вместе с тем сладкий, ванильный, который напоминает о тепле и море.

Несмотря на то, что в отношении цены виски Ballantine’s 30 year old равных не имеет, вершиной творчества мастеров купажа шотландской компании является Ballantine’s Finest – купаж 50 сортов солодовых и 4 сортов зернового виски, выдержанных в дубовых бочках на протяжении 10 лет.

Именно светло-золотой Ballantine’s Finest в период с 2002 по 2006 год удостоился четырех медалей International Wine & Spirit Competition и International Spirits Challenge, подтверждающих изысканность уникального вкуса напитка.

Утонченный, сбалансированный букет с преобладанием ванильных, яблочных и шоколадных ноток дополнен многогранным продолжительным послевкусием и элегантным, пряно-медовым ароматом с оттенками дыма и вереска.

Такое сочетание мало кого оставило равнодушным, и здесь снова пора вспомнить о многочисленных восхищенных отзывах о Ballantine’s Finest и впечатляющей статистике, согласно которой одна бутылка шотландского «Файнест» покупается каждые 2 минуты.

Оцените статью
Какой напиток будем пить?
Добавить комментарий