Пиво KOFF: классический скандинавский лагер по разумной цене

Пиво KOFF

На сегодняшний день «финское пиво» – это уже привычное русскому уху словосочетание, которое используется исключительно в позитивном контексте: продукция нашего северного соседа ассоциируется с высочайшим качеством и относительной доступностью (по сравнению с другими европейскими товарами). Но мало кто знает, что особенно популярная на сегодняшний день марка хмельного напитка – KOFF – имеет русские корни, что обусловлено многовековой совместной историей Российского и Финского государств.

Крепость: 4,5% об.

Происхождение: Финляндия

Производитель: Sinebrychoff Oy

Бренд: KOFF

Тип: лагер (пиво с ферментацией при низкой температуре)

Цена: ок.70 рублей за 440мл (жестяная банка)

Как началось производство пива в Финляндии?

Правда, на заре 19 века Финляндия была не самостоятельным государством, а только шведской провинцией со столицей Гельсингфорс (Хельсинки на шведский манер), перешедшей во владения Российской Империи в результате русско-шведского противостояния 1808-1809 годов. Во время войны в финляндском княжестве оказался и русский торговец Николай Синебрюхов, на котором лежала обязанность по снабжению продовольствием и, что немаловажно, водкой, гарнизон русских войск в крепости Свеаборг (современное, финское название которой – Су́оменли́нна), расположенной неподалеку от Гельсингфорса.

По сей день при воспоминании о русских финны с почтением называют три имени: Александра II, предоставившего княжеству политическую свободу, Владимира Ильича Ленина, даровавшего Финляндии независимость, и Николая Синебрюхова, которому судьба уготовила участь стать прародителем финской пивоваренной промышленности.

Синебрюхов

Начало этому процессу положило желание Синебрюхова укрепить свои позиции на рынке, которое осуществилось благодаря покупке в 1918 году монопольного права на продажу алкогольных напитков, и прежде всего – пива, на территории Финляндии на протяжении дальнейших десяти лет. В октябре следующего года русский купец получает официальное разрешение от властей княжества на постройку собственного пивоваренного завода.

С тех пор день 13 октября 1819 отмечен не только в календаре личных достижений Синебрюхова, но и в календаре каждого поклонника пива в Финляндии:

loading...

День старта деятельности Sinebrychoff Oy на неофициальном уровне отмечается как «праздник пива» или «день пива в Финляндии».

Первый пивоваренный завод русского купца был построен в районе Хиеталахти в том же году, а сегодня коопорация Синебрюхова владеет производствами и в других крупных городах Финлянлии, расположенных на юге страны: Пори, Керава и Тампере.

Завод по производству пива

Фирма все так же процветает и считается одной из самых передовых в Европе в отношении технологий приготовления пенистого хмельного напитка, что не единожды было отмечено наградами и премиями:

Пиво KOFF от Sinebrychoff Oy завоевало звание лучшего лагера Финляндии в 2011 году, а в 2004 было отмечено золотой медалью на международном фестивале Brewing Industry International.

Основные характеристики

Производство пива под маркой KOFF началось относительно недавно, более чем через век после основания первого пивоваренного завода в Финляндии, в 1957 году. Разрабатывался рецепт уже финскими специалистами, включившими в состав к пивоваренному ячменю и чистейшей питьевой воде светлый ячменный солод. Пиво Koff, как и другая продукция из Финляндии, славится качеством исходных компонентов и их безукоризненной экологической чистотой. Неизвестно, имело это обстоятельство или тесно связанная с Россией история происхождения влияние на популяризацию бренда или нет, однако факт остается фактом:

Наравне с пивом Lapin Kulta и Karhu лагер Koff – это один из самых раскрученных и востребованных финских товаров на российском рынке.

Серия марки

У себя на родине пиво Koff общедоступно: благодаря версии с низкой крепостью (2,5%) лагер можно продавать в любых магазинах, а классический Koff III предлагается в любом баре. От вкуса хмельного напитка чего-то сверхъестественного ожидать не стоит. Однако на этом и построен секрет успеха бренда и его раскрутки:

Пиво Koff позиционируется как простой и качественный напиток с «правильным» пивным вкусом, который придется по нраву каждому любителю пива и в России, и в Финляндии, и в любой европейской стране.

Светлое пиво Кофф успешно конкурирует на российском рынке с отечественной продукцией (несмотря на более высокие цены и его отсутствие в повсеместной продаже) именно благодаря тому, что горьковатый вкус лагера, оттененный зерновым послевкусием и ароматами солода и меда – это именно то, что ожидает получить клиент при покупке пива. На руку популярности хмельного напитка от ставшего окончательно финским Sinebrychoff Oy играет и его универсальность в плане гастрономической сочетаемости: лагер отлично взаимодействует как с привычными русскому человеку закусками типа орешков, кальмаров или даже сыра, так и с более внушительными блюдами – мясом на гриле, жареным картофелем и копчеными колбасками.

loading...

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.