Браво, Нидерланды! Ликеры Bols как одна из национальных трендмарок

Во всем мире Нидерланды прославились благодаря невероятному, но очень органичному сочетанию: красота природных ландшафтов и уникальной архитектуры уживается с ультра-прогрессивными взглядами на то, что касается проявления свободной воли человека при построении своей жизни. Поэтому неудивительно, что страна, ассоциирующаяся у половины населения земного шара с цветущими полями тюльпанов, а у второй половины – с легализованными легкими наркотиками, является родиной серии самых популярных в мире ликеров – Bols.

Крепость: 17-50 %

Страна-производитель: Нидерланды, Амстердам

Бренд: Bols (Болс)

Тип: крем-ликер

Цена: от 1200 рублей за 700 мл

Как пить: в составе коктейлей, в чистом виде

Кто придумал множество рецептов для ликеров, прославивших Нидерланды?

История бренда, прославившего Голландию еще и в мире алкоголя, началась еще в 16 веке. Почти четыре сотни лет назад аптекарь по имени Лукас Болс открыл небольшую винокурню в Амстердаме под никому неизвестным сегодня названием «Het Lootsje». Естественно, сначала он действовал, так скажем, в рамках своей квалификации:

несмотря на содержание алкоголя в напитках, настоянные на травах ликеры от Лукаса Болса на заре своего существования продавались как лекарственные настойки.

Динамичное развитие маленькой винокурни началось с наступлением Золотого века, когда Амстердам из обычного крупного города превратился в торговый центр и порт мирового масштаба, в который каждый день привозились новые специи, травы и приправы. Уже проявивший деловую смекалку Болс использовал эту возможность для открытия новых вкусовых и ароматических сочетаний, и его эксперименты в конце концов дали старт стремительному взлету империи Bols.

Но, конечно, ни к кому большой успех не приходит без преодоления трудностей.

Спустя 150 лет существования в формате семейного предприятия, когда рецепты уникальных настоек передавались буквально от отца к сыну, в 1816 году компания Bols продается крупному финансисту Габриэлю Вауту в связи со смертью последнего наследника Лукаса Болса мужского пола.

Корпорация Лукаса Болса: новая история

Благодаря тому, что приготовленные на маленькой винокурне напитки уже завоевали любовь покупателей, а их название стало узнаваемым, фирме удалось сохранить свое историческое имя, которое на сегодняшний день известно более чем в 100 странах мира, в том числе благодаря своей чистейшей репутации.

Несмотря на сопутствующей фирме успех, в 1868 году предприятие Болс снова приобрело новых владельцев. На этот раз винокурня перешла в собственность семьи Мольтцер, которым спустя три десятка лет удалось значительно увеличить объемы производства и, соответственно, сбыта, что позволило построить в течение этого времени три новых завода.

Представители компании Болс называют это время «Эпохой Мольтцер», когда активная, и даже агрессивная маркетинговая политика провела голландские ликеры за границу, практически во все королевские дома Европы. Вслед за самими напитками по миру распространились и заводы, носящие имя Лукаса Болса:

первый «иностранец» был открыт во Франции в 1921 году, в 1934 производство стартовало в граничащей с обеими странами Бельгией, а спустя еще 13 лет ликеры Bols отправляются за океан – с 1947 года завод голландского бренда работает в США.

Вторая половина века закрепила за компанией Болс статус крупнейшего производителя ликеров по всему миру. Естественно, успех сопровождался огромной финансовой прибылью, что позволило фирме не только поглотить своих ведущих конкурентов – компании «Hoppe» и  «Wynand Fockink», но и создать несколько дочерних компаний и совместных предприятий, работающих, в том числе, с другими сегментами рынка алкогольной продукции (самый яркий пример – сотрудничество с компаней «Heineken» – мировым лидером пивоварения).

loading...

Сегодня помимо прославивших фирму ликеров под маркой Bols продаются женеверы (также известные под названием «голландский джин») и целая серия продуктов, специально предназначенных для приготовления алкогольных коктейлей в барах (да и в домашних условиях), конечно же с использованием вкуснейших голландских ликеров, коллекция которых на данный момент насчитывает 38 позиций.

Самые знаменитые продукты Bols

Основная заслуга компании состоит, наверное, в том, что работающим в ней специалистам удается на протяжении сотен лет балансировать на грани консерватизма и новаторства.

Старые, действительно проверенные рецепты все так же наследуются новыми поколениями, но в то же время адаптируются к современной барной культуре и коктейльной моде, а разработчики трудятся над созданием новых вкусов и совершенствованием уже прославленных продуктов.

Среди них в первую очередь стоит выделить те, которые используются в качестве компонентов коктейлей особенно часто.

Ликеры Gold Strike, Blue Curacao и Triple Sec считаются не просто качественными, а высококлассными продуктами, соседствовать с которыми достойны только элитные марки алкоголя.

Для начала расскажем о достойных, однако не уникальных представителях широчайшей линейки ликеров Bols.

Болс Blue Curacao сами производители называют звездой всей линейки фирменных голландских напитков.  Это непревзойденный цитрусовый, апельсиново-мандариновый ликер, отличительной чертой которого, конечно же, является его цвет – насыщенный, лазурный голубой. Это не только вкусная, но и красивая добавка для таких коктейлей, как Голубая лагуна, Облака, Зеленая фея и многих других, приобретающих в итоге неповторимый цвет, сложный цитрусовый аромат и свежий вкус.

Еще один «комплексный» цитрус от Bols носит название Triple Sec. Его изюминка – смешение сладких сортов апельсина с уникальным, горьким апельсином с острова Кюрасао. Кристальный напиток становится матовым при добавлении в него льда, поэтому выглядит эффекто даже в одиночной подаче. Тем не менее, миксологи также не обходят его стороной: Трипл Сек добавляет пикантности коктейлям Камикадзе, Маргарита и Космополитен.

Следующий продукт от знаменитого голландского производителя по праву можно назвать уникальным. Специалистам компании Bols удалось приготовить ликер из, казалось бы, совсем не подходящего для дистилляции продукта – корицы. Полученный напиток, крепость которого составляет, кстати говоря, целых 50%, получил название Gold Strike. И обязан он такому наименованию не только теплым, коричным вкусом и добавленной в смесь цедре апельсина, но и тонким, невесомым лепесткам настоящего 24-каратного золота, служащим украшением для бутылки. Рецепт был придуман на заре успешности империи Болс, а сегодня коричный ликер считается фирменным продуктом голландской фирмы, который неизменно вызывает восхищение у всех любителей крепкого алкоголя.

Однако ни один из более чем 30 фруктовых, пряных и ароматных ликеров Bols не добился такой славы и популярности, как напиток с совсем не говорящим названием Advocaat.

Чисто технически, «Адвокат» Болса – это сливочный яичный напиток яркого, даже чистого желтого цвета, обладающий неповторимым ароматом, заставляющим пробудиться не дюжий аппетит: запахи спелого банана и миндаля «приправлены» нотками ванили.

Именно поэтому ликер, настоянный на виноградном бренди, является как прекрасным аперитивом, так и идеальным диджестивом: за сладость отвечает довольно-таки большое количество сахара, ведь если «вычесть» из состава напитка бренди, Advocaat окажется братом-близнецом традиционного европейского рождественского напитка эгг-ног. На этом фоне особенно интересным представляется тот факт, что оригинальный рецепт ликера родом из заокеанской Бразилии, где его готовили на основе плодов авокадо, которые, собственно, и дали напитку такое необычное название. Позднее португальские колонисты позаимствовали способ приготовления ликера, только не прижившиеся в Европе авокадо пришлось заменить яичными желтками.

Сегодня успешно ассимилировавшийся в Старом Свете «Advocaat» производится только в Нидерландах и Австрии. Крепость напитка невысока – от 14 до 20%, что, благодаря сладкому вкусу, позволяет сравнить ликер с крепленым вином. Особого внимания заслуживает консистенция напитка:

Оригинальный «Advocaat» фирмы Bols очень густой и вязкий, и такая текстура как нельзя лучше подчеркивает его гладкий, сливочный вкус.

В принципе, этот напиток не нуждается в каких-либо дополнениях: традиционно Bols Advocaat подается в широком бокале под шапкой взбитых сливок, обсыпанных ароматным какао-порошком. Помимо этого, десертный ликер голландского производства служит ценным ингредиентом не только при смешивании алкогольных коктейлей (самый знаменитый из которых – «Снежок» Snowball с игристым лимонадом), но и при приготовлении десертов, печенья и даже мороженного.

Конечно, перечисленные продукты – это не единственное, чем может гордиться компания с известной по всему миру кристально чистой репутацией. Фирма Лукаса Болса в своих рекламных кампаниях в первую очередь делает упор на разнообразие изготавливаемых напитков:  нидерландцы намеренно не выделяют ни один из своих ликеров, предоставляя клиентам право выбирать самостоятельно, какой именно вкус можно считать вершиной мастерства дистилляции. Кстати говоря, главный завод Bols в Голландии открыт для посещения всех желающих. Поражающие красотой и прогрессивным дизайном барные стойки специально спроектированы для объективной дегустации, когда клиент не видит упаковку ликера, оценивая исключительно его вкус и пытаясь угадать, какой продукт послужил для него основой. И тут ответы оказываются верными в 99% случаев, ведь специалисты компании Болс уже 4 века гордятся умением передавать вкус и аромат свежих фруктов, трав и специй в своих напитках.

loading...

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.